вторник, 10 июля 2018 г.

Внимание: ДИСКАЛЬКУЛИЯ! Когда дважды два пять.

Источник изображения
Каждый 20-й житель Земли не умеет считать.

К таким неутешительным выводам пришли британские и американские учёные в результате проведённых исследований. При этом число детей, страдающих ДИСКАЛЬКУЛИЕЙ — неспособностью выполнять банальные математические задачи — с каждым годом только увеличивается. 


Всё дело в сером веществе.

Дискалькулия проявляется преимущественно в школьном возрасте. Страдающие от неё дети не могут заучить таблицу умножения, не понимают логики математических операций и не в состоянии распознавать элементарные числовые знаки. Исследования показали, что у людей, страдающих дискалькулией, наблюдается сильное недоразвитие внутритеменных борозд, а также уменьшенное количество серого вещества в лобных долях коры больших полушарий мозга — областях, отвечающих за числовую обработку и проведение элементарных арифметических действий.

Как отметил один из участников исследования, доктор Рой Коэн Кадош, они впервые локализовали область мозга, ответственную за возникновение дискалькулии. И это, по его мнению, громадный прогресс. Ведь ранее учёные просто «блуждали в потёмках». В частности отечественные специалисты, профессор В. Д. Вид из Научно-исследовательского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева и его коллега доктор медицинских наук Ю. В. Попов, в своей книге «Клиническая психиатрия» признавали, что «о причинах расстройства известно не намного больше, чем о том, почему рождаются математически одаренные дети».

Расстройство расстройству рознь.

Один из ведущих британских нейрофизиологов профессор Брайан Баттерворт (Brian Butterworth) уверяет, что такое нарушение обучаемости, как дискалькулия, встречается не менее часто, чем другое более известное расстройство подобного рода – дислексия, неспособность научиться чтению. Люди, страдающие дислексией, пропускают звуки, меняют буквы местами или добавляют ненужные, искажают звучание слов, иногда «глотают» целые слоги.  Таких детей чаще всего называют тупыми, безмозглыми или вообще дебилами. У нас это не признано заболеванием и не регулируется никак законодательно, а потому дислектики не имеют никаких прав на особые условия учебы в школе или на дому - детям с дислексией никаких поблажек не делают. А частные центры по коррекции расстройства доступны далеко не всем. Страдающими дискалькулией вообще практически нигде не занимаются — ни за рубежом, ни, тем более, в России.

Неграмотный гений.

Между тем очевидно, что подобное расстройство может серьезно осложнить жизнь человека. В нашей стране такие дети вряд ли получат аттестат о среднем образовании. Ведь ни ЕГЭ, ни ГЕА им явно не сдать. Хотя, конечно, чудеса случаются. Впрочем, учёные, опираясь на статистику, пришли к выводу, что люди, не обладающие самыми простыми математическими навыками, в очень редких случаях добиваются успеха. А потому проблемой нужно активно заниматься. 
Первыми тревогу, конечно, должны бить мамы и папы. Но одни родители, заметив, что их ребенок не справляется с таблицей умножения или не может выполнить элементарные вычисления, начинают на него давить, заставляя заниматься часами, считая, что это проявление лености. Другие вообще отмахиваются от проблемы – пусть всё идёт, как идёт, или на то вы и школа, чтобы научить. Немало пап и мам находят себе успокоение в том, что у их ребёнка просто нет склонности к точным наукам. Он – гуманитарий и вообще творческая личность – хорошо лепит, рисует и тд. К слову, дети с подобными отклонениями действительно зачастую более одарены в музыке, рисовании и танцах.

Родительский набат.
https://www.vkniga.ru/product/29185/
Эксперты утверждают, что подобные действия губительны для будущего ребёнка. Родители первыми должны начать бить набат, видя, что ребёнок отличается от своих сверстников, а не строить всевозможные догадки. Чем раньше выявится проблема, тем больше шансов помочь ребёнку. Возможно, удастся на ранней стадии выявить расстройства и оказать помощь такому ребёнку. Если игнорировать проблемы обучаемости в начальной школе, то в старших классах это перерастет в неминуемую катастрофу. С помощью магнитно-резонансной томографии исследователи разработали карту нейронов, поддерживающих арифметические способности. Сравнив ее с картой нейронов людей, страдающих дискалькулией, обнаружили отклонения. С помощью стимулирования теменной доли головного мозга электрическим током можно улучшить математические способности. Учёные установили, что дискалькулия часто сопровождается дислексией или синдромом дефицита внимания и гиперактивности. А также что неспособность к изучению арифметики довольно часто является следствием задержки общего развития ребенка, а не вовсе не «мозговой» патологии. 
В обоих случаях дальнейшее развитие недуга можно предотвратить, говорят специалисты. «С ребенком надо обязательно заниматься, а не пускать все на самотек»,— говорит Баттерворт.
Источник: http://pedsovet.su/

Комментариев нет: