воскресенье, 4 февраля 2018 г.

Учим таблицу умножения

Кто придумал таблицу умножения? К сожалению, с вопросом, кто придумал таблицу умножения по математике, не всё так просто. Мы привыкли считать, что ее основоположником является древнегреческий создатель философской школы, математик — Пифагор. Для многих его имя является синонимом обсуждаемого метода вычислений, но оказывается так ее называют только на русском, французском, итальянском языках.




Никаких доказательств, что именно этот математик был ее прародителем — нет! А вот обратной информации предостаточно. Оказывается, старейшая таблица обнаружена в Древней Месопотамии, ее возраст более 4000 лет. А Пифагор проживал 570—490 гг. до нашей эры. Также имеются факты подобных вычислений в Древнем Китае.


В Советском союзе таблицу умножения задавали учить на лето после 1-го класса. Сейчас в большинстве школ таблицу умножения учат во второй половине второго класса.
По методике Зайцева таблица  учится путем сложения. Счет двойками, тройками, четверками — это она и есть.
Тренироваться можно, раскладывая карточки, например, четверками, вот таким образом:



Как видно, счет ведется достаточно наглядно, ребенок визуально может оценить правильность своей математической работы. На следующем этапе можно перемешивать карточки и предложить собрать «линейку счета» на скорость. Например, ребёнок собирает линейку пятёрками, а вы семерками. Но тогда придётся сделать копии нескольких карточек, чтобы хватало на сбор двух линеек.


А вот слушать, подпевая, диск со счётом (он расположен в нашем блоге слева) можно в любое время, даже в машине, возвращаясь из школы домой.


Через книгу тоже можно помочь ребенку выучить таблицу. Есть два замечательных экземпляра. Первый Занимательная таблица от издательства Робинс. Представленные действия здесь даются не до 10, а до 12. Сказочные окошки не оставят равнодушным ни одного ребёнка (да и взрослого). Это не голые цифры, а возможность легко проверить себя по веселым картинкам. А в конце есть возможность действительно пройти проверку своих знаний.

Через книгу тоже можно помочь ребенку выучить таблицу. Я покажу вам два замечательных экземпляра. Первый Занимательная таблица от издательства Робинс. Очень рекомендую! Во-первых, представленные действия здесь даются не до 10, а до 12. Во-вторых, сказочные окошки еще не оставляли равнодушным ни одного дитя. В-третьих, это не голые цифры, а возможность легко проверить себя по веселым картинкам. А в конце есть возможность действительно пройти проверку своих знаний.Источник: http://www.millionairekids.ru/kak-legko-vyuchit-tablicu-umnozhenija-rebenku/ Еще больше статей на
А ещё легко выучить таблицу умножения в веселых стихах. И в этом поможет второй экземпляр. Это действительно чудесная книжка! Андрей Усачев, применив юмор, смог воспроизвести арифметические действия, привязав их к самым неожиданным персонажам. Издательство АСТ, как всегда, выпустило книгу отличного качества. О чем хочу предупредить - умножение на 2 начинается с двух, на 3 с трёх, на 4 с четырёх и так далее. Но здесь включается «переместительный закон».
Не менее полезная книга об авторской методике Шамиля Ахмадуллина "Как выучить таблицу умножения за 3 дня в игровой форме?"  Материал содержит принципы для понимания умножения, а ведь это так важно!

 А еще можно воспользоваться «магической» таблицей, по которой гораздо проще и логичнее учить умножение. Это знаменитая таблица Пифагора.
Конечно, вы с ней знакомы. Как видите, в первом столбце и первой строчке представлены числа от 1 до 10.Остальные ячейки содержат суммы умножений. Сумма находится по сетке координат.Например: если мы возьмём 7 из первого столбца и 2 из первой строчки, то в точке их пересечения будет результат умножения 7 на 2 — 14.
Разумеется, прежде чем пользоваться этой таблицей, ребёнок должен понимать, что собой представляет умножение.
Кроме того, что эта таблица избавляет ребёнка от зубрёжки, она обладает и другими плюсами: Она наглядно показывает свойство перестановочности (то есть 2 × 6 — это то же самое, что и 6 × 2).
Ребёнок учится находить в таблице последовательности и симметрию, что развивает логическое мышление. Например, мы видим, что прямоугольник образован количеством клеток (15), равным результату соответствующего умножения (5 × 3).
 Она способствует обучению через экспериментирование.
А еще, дорогие родители, я вам советую воспользоваться рекомендациями Т. В. Шкляровой. 


Не поленитесь, распечатайте книгу. Ведь наша задача - помочь ребенку выучить таблицу умножения с наилучшими результатами и наименьшими затратами сил, времени и нервов. 

Комментариев нет: